Сериал «Жвачка»: клише или новое дыхание подросткового жанра?
Подростковый сериал «Жвачка»: попытка зародить новое дыхание жанра или просто набор клише?
Российский сериал «Жвачка», появившийся в 2024 году на платформе Premier, нацелен на то, чтобы занять особое место в подростковом кинематографе. Руководство онлайн-кинотеатра с гордостью заявило о том, что данный проект станет новой вехой в линейке молодежных шоу. Однако, несмотря на амбициозные планы, мнения зрителей и критиков о сериале разделились. Содержимое проекта, по их словам, страдает от банальных сюжетных поворотов, а также поверхностного подхода к раскрытию тем. Давайте подробнее разберем, что же делает этот сериал как привлекательным, так и отталкивающим для аудитории.
Сюжет: за гранью реальности — любовь, сталкинг и трагедии
История закручивается вокруг Гали Шаламовой (Дарья Балабанова) — девушки, оказавшейся в подмосковном детдоме. Ее мечта заключается в том, чтобы стать сценаристом, поступив во ВГИК. Но путь к ее мечтам оказывается наполненным драма. Галя имеет деструктивные отношения с Кириллом (Антон Артемьев), а также сталкивается с трудностями, связанными с предстоящим выходом матери (Юлия Волкова) из тюрьмы. Отсутствие поддержки и искреннего общения лишь усугубляет ее состояние.
Судьбоносное столкновение происходит, когда Галя натыкается на популярного стримера Рому (Антон Рогачёв), который в сети известен под псевдонимом Ганс Шмюзе. Он живет беззаботной жизнью, полной свободы и веселья, чего Галя никогда не знала. Влюбляясь в Рому, она начинает строить наивные ожидания и фантазии о совместном будущем.
Однако взаимоотношения, зародившиеся после романтической встречи, быстро трансформируются в одностороннюю зависимость. Галя создает ложный имидж, чтобы произвести впечатление на Рому, в то время как сам Рома воспринимает их отношения как простую забаву. Кульминацией становится пранк, который превращается в трагедию — инсценировка смерти, в результате которой Галя начинает охоту на предполагаемого «убийцу».
Ключевые темы: драма или поверхностное отражение реальности?
Несмотря на попытки затронуть важные темы, связанные с жизнью современных подростков, сериал вызывает больше вопросов, чем дает ответов.
1. Любовь и сталкинг
Галя эволюционирует из романтической мечтательницы в одержимую сталкером. Ее действия больше напоминают болезненную зависимость, чем настоящую любовь. В ту же очередь, манипуляции Ромы подчеркивают токсичность этих отношений.
2. Буллинг и токсичная среда
Абьюзивные отношения в жизни Гали не ограничиваются только Кириллом. Издевательства в детдоме и насмешки других подростков из «золотой молодежи» создают удушающую атмосферу, в которой очень трудно выжить.
3. Проблема взаимоотношений родителей и детей
Хотя семья Ромы выглядит удовлетворительно с точки зрения финансов, они психологически разобщены. Мать погружена в личные проблемы, а отец занят работой. У Гали, напротив, нет никакой поддержки: ее мать только что вышла из тюрьмы, а отца даже не упоминают.
4. Влияние социальных сетей
Образ Ромы как типичного блогера, показывающего вымышленную жизнь, отражает поверхностное восприятие социальных сетей. Этот аспект, несомненно, требует более глубокого освещения, но в сериале он представляется лишь с натяжкой.
Персонажи: попытка создать сложные образы
Создатели сериала заявили, что главная цель заключается в создании неоднозначных, сложных персонажей. Но результат оказался весьма неоднозначным.
- Галя — вызывает желание поддержать, однако ее действия многими воспринимаются как отталкивающие. Она выглядит скорее жертвой обстоятельств, чем сильной личностью.
- Рома представлен как стереотипный мажор: богатый, бездушный и легкомысленный. Его этюд с инсценировкой смерти создает резкий отворот от симпатии.
- Кирилл обладает образами откровенного хулигана, потерянного в мире стереотипов, его неблагоприятные черты очевидны с первых кадров.
Постановка: штампы в изображении юности
Сериал находится под руководством Александра Цоя, ранее создававшего молодежные драмы такие как «Трудные подростки» и «Смычок». Однако, «Жвачка» не оправдывает высоких ожиданий, оставляя желать лучшего.
1. Музыкальное сопровождение и визуальная атмосфера
Как и многие отечественные подростковые сериалы, «Жвачка» изобилует неоновыми вечеринками и попсовой музыкой, что создает скорее фоновое впечатление, нежели подчеркивает глубину событий.
2. Диалоги и сценарн ая работа
Работа девяти сценаристов не дала ожидаемого результата: диалоги кажутся неестественными, а поведение персонажей — нелогичным и порой даже абсурдным.
Критика: почему зрители остаются разочарованными?
Множество зрителей и рецензентов отметили, что «Жвачка» оставляет желать лучшего.
- Стереотипы вместо инноваций: Сюжет затянут с применением старых клише — от неоновых вечеринок до избалованных богачей.
- Недостаток достоверности: Актеры, исполняющие роли подростков, заметно старше своих героев, что вызывает недоверие к происходящему.
- Разрозненные темы: Слишком большое количество затрагиваемых вопросов приводит к потере целостности повествования.
Сравнение с другими сериалами
Зрители многократно проводили аналогии между «Жвачкой» и такими проектами, как «Эйфория» или «Сексуальное просвещение». Однако упомянутые сериалы значительно более успешно раскрывают темы, показывают уровень драматизма, а также прора батывают внутренний мир персонажей.
Заключение: заслуживает ли внимания?
Сериал «Жвачка» — это явный пример попытки создать нечто актуальное и молодежное, но в конечном счете результат оказался неудовлетворительным. Упрощенные стереотипы, невнятные диалоги и поверхностное освещение тем не позволяют этому проекту выделиться на фоне прочих.
Тем, кто ищет легкое подростковое шоу с элементами драмы, «Жвачка» может показаться увлекательной, но зрителям, привыкшим к более глубоким сюжетам, стоит обратиться к другим, более качественным проектам.